Спрос,
15 октября 1996 г.
И улыбаться не захочется 1265 просмотров
В медицинском центре мне вылечили зуб, поставили светоотверждаемую пломбу, но через день она вывалилась. С врачами я поскандалила, пошла в районную поликлинику, а там тоже требуют деньги. Что за порядки установились в нашей медицине? За каждый чих — плати! А за качество своей работы медики не несут перед пациентами никакой ответственности. Раньше они хоть облздрава боялись, а теперь... никого. Разъясните, пожалуйста, распространяется ли на зубоврачебное дело нормы Закона «О защите прав потребителей»?
Анна Морозова, Ростовская область
***
Что касается выпавшей через день пломбы, то тут все сложнее. Беда в том, что в нашей стране практически нет объективных и обязательных для исполнения медико-экономический стандартов медицинского обслуживания. Правда, в столице по инициативе врачей компании «Макс-М» такие стандарты недавно разработаны. И хотя содержание этих документов все еще вызывает споры в профессиональных кругах, дело, можно сказать, сдвинулось с мертвой точки. Вполне возможно, что в скором времени российские медики получат столь необходимые им стандарты. Они станут известны и пациентам. К этому добавить бы самую «малость» — нормативную базу, регулирующую взаимоотношения лечебно-профилактический учреждений с пациентами, и отвечающее вводимым стандартам материально-техническое обеспечение поликлиник и больниц...
***
Хорошо можно и без денег
Теперь вернемся к бесплатному медицинскому обслуживанию. В соответствии с нормами обязательного медицинского страхования зубной врач поликлиники, в которой вы предъявите свой страховой полис, обязан выполнить все необходимые обычные процедуры, как и в прежние времена. Поставить обычную пломбу — да. А вот за материал для светоотверждаемой пломбы придется доплатить из своего кармана.
***
Плата за страх
Сложившаяся в деле защиты прав потребителей стоматологических услуг ситуация не может не тревожить и самих медиков. Развитие страховой медицины ставит перед ними ряд непростых проблем. Одна из них — страхование профессиональной ответственности. Теперь все чаще деньги за обслуживание поликлинике, больнице платит не сам пациент, а страховая компания, с которой он заключил договор (или фирма, выдавшая полис медицинского страхования). В конфликтной ситуации пациенту проще предъявить претензию именно страховщику, а не медикам. И если потребитель, как правило, плохо знает законодательство, страшится первоначальных расходов на экспертизу (а они могут превышать даже стоимость самого лечения), то в страховой компании работают профессионалы, можно сказать, зубы съевшие на таких делах. Уж они-то взыщут и с врача, и с клиники по полной программе! Поэтому медикам — врачам, медсестрам, лаборанткам и даже санитаркам — следует уповать разве что на соответствующее страхование профессиональной ответственности. Частнопрактикующий врач заплатит страховой взнос из своего кармана, а персоналу больниц, поликлиник приходится полагаться на администрацию. Но вот из каких сумм администрация станем платить, коли на бинты-вату подчас недостает средств?
Короче, вопросов в этой сфере пока больше, чем ответов. Но однозначно можно сказать, что потребители медицинских услуг, в том числе и стоматологических, все же не столь беззащитны, как может показаться на первый взгляд. Только нужно сразу, получая страховой полис или становясь на учет в поликлинике, получше узнать свои права и обязанности и добиваться своего.
(с сокращениями)
Вся пресса за 15 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
ГТРК Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Четверо новосибирцев инсценировали ДТП ради страховых выплат

|
|
Турпром.ru, 21 ноября 2025 г.
Тур без сюрпризов: эксперты назвали страны с самыми высокими рисками для туристов. И лидер - не Египет

|
|
ГТРК Владивосток, 21 ноября 2025 г.
Жительница Приморья оспорила в суде сумму страховой выплаты за испорченный автомобиль

|
|
zakon.kz, 21 ноября 2025 г.
Какую информацию о клиентах будут представлять в органы госдоходов страховые организации

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 21 ноября 2025 г.
Мошенники с инсценировкой ДТП пойманы в Новосибирске

|
|
РБК.Приморье, 21 ноября 2025 г.
Во Владивостоке будут судить группу из 25 автоподставщиков

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|